Время всё расставило по местам

Сотрудники «АРЕАН-Геосинтетикс» начинали продвижение геосинтетических материалов зарубежных фирм HUESKER Synthetic, AKZO Nobel (ныне- Colbond b.v.), DuPont Nonwovens на объекты дорожного строительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области с 1993 года.

Подпорная стенка. Строительство

Подпорная стенка сегодняПроцесс внедрения новых материалов, в том числе - геосинтетических, в практику отечественного дорожного строительства был непростым. Должного развития он не получал, прежде всего, из-за недоверия и скепсиса со стороны ряда проектировщиков, строителей, заказчиков. Но время и здравый смысл постепенно все расставили по местам благодаря тем, кто смог разглядеть в геосинтетических материалах очевидные преимущества, позволяющие обеспечить высокие темпы строительства и долговечность конструкций, снизить объем земляных работ и расход материалов.

Одной из первых проектных организаций, позитивно воспринявшей идеи внедрения в дорожное строительство геосинтетики и начавшей закладывать ее в свои проекты была компания «Ленинград-Дорсервис», ныне - Группа предприятий «Петербург-Дорсервис». Уже в 1995 году с применением геосинтетических материалов были построены значимые для города объекты. А с 1997 года начался существенный рост внедрения геосинтетических технологий в объекты дорожного строительства. Успешное строительство третьего транспортного кольца в Москве, где широко применялась армирующая геосинтетика, вызвало еще большее доверие к материалам и ссылки на специфические российские условия перестали работать. 

Время расставило всё по местамРасчеты армогрунтовых конструкций с использованием геосинтетических материалов на петербургской кольцевой автодороге начали производиться в 2001году, а годом позже начались первые поставки. В основном эта была геоткань Стабиленка различной прочности, используемая для армирования «плавающих» насыпей на слабых основаниях, устройства гибких свайных ростверков и подпорных стен. Впоследствии Стабиленка стала самым востребованным материалом из-за своих отличных прочностных и деформативных характеристик, относительно низкой стоимости и совмещения двух функций - армирования и разделения. Армогрунтовые конструкции, где используется Стабиленка, стали классикой при сооружении насыпей на слабых основаниях. 

Помимо Стабиленки наиболее востребованными оказались георешетки Фортрак для армирования сверхнормативных откосов и оснований дорожных одежд, противоэрозионные рулонные маты Энкамат, георешетка Хателит, используемая для армирования асфальтобетонных покрытий, и термоскрепленный геотекстиль Тайпар, обладающий уникальными свойствами.

Установка геодренНужно отметить, что применение геосинтетических технологий дает наибольший экономический эффект при комплексном подходе. Наиболее наглядно это подтверждает пример сооружения насыпей на подходе к путепроводу, расположенному на ПК 741 (лоте 4.1). Грунты основания на этом участке представляли собой кровлю толщиной 1,5-2,6 метра, сложенную из супеси консистенции от твердой до пластичной, подстилаемую суглинками текучими мощностью до 10 метров, ниже которых располагаются глины твердой консистенции.

Здесь же КАД пересекает подземный магистральный газопровод, над которым устраивался путепровод. Расчеты показали, что устойчивость насыпей на подходах к путепроводу не обеспечена. К тому же расчетные величины осадок и времени консолидации суглинков не позволяли устраивать асфальтобетонное покрытие, что срывало сдачу этого участка КАД в установленные сроки. Устройство гибкого ростверка на свайном основании на всем протяжении получалось слишком дорогим, при этом оставалась проблема с путепроводом, опоры которого требовали устройства мощного куста наклонных свай и чему препятствовало наличие газопровода.

Традиционно все вопросы могли быть решены с помощью эстакады, но стоимость ее сооружения на таком протяжении была слишком высока.

Над реализацией этой задачи работали специалисты ЗАО «АРЕАН-Геосинтетикс», ООО «Трансмост», ООО «Дорога» с привлечением научных сотрудников ПГУПС. В результате была выработана следующая концепция. На подходах к путепроводу сооружалась «плавающая» насыпь, армированная в основании геотканью Стабиленка. Для обеспечения приемлемых сроков консолидации в основании насыпи создаавлось поле из вертикальных геосинтетических дрен Колбондрейн СХ1000 с устройством поверх дренирующего слоя из щебня. В непосредственной близости от путепровода устраивался гибкий свайный ростверк из двух слоев геоткани Стабиленка поверх поля из буронабивных свай. На краю свайного ростверка сооружалась армогрунтовая подпорная стенка из геоткани Стабиленка полностью разгружающая шкафные стенки путепровода от давления грунта насыпи. Путепровод представлял собой простую однопролетную конструкцию, опирающуюся на шкафные стенки на сваях, полностью разгруженные от горизонтальных нагрузок.

Работы по возведению всех армогрунтовых сооружений на этом участке проводила ПСФ «Дорстройпроект» при техническом сопровождении ЗАО «АРЕАН- Геосинтетикс». Решение оказалось экономичным и эффективным с инженерной точки зрения. Данный пример наглядно показывает, что тесное взаимодействие поставщика геосинтетики в части расчетов и технического сопровождения, проектировщиков и строителей позволяет создавать высокоэффективные и экономичные армогрунтовые конструкции, выигрывающие по сравнению с традиционными решениями.

 


АРЕАН-Геосинтетикс197348, Санкт-Петербург Коломяжский пр., д.18, офис 4-095 тел.: (812) 305-90-40 факс: (812) 305-90-41 info@areangeo.ru www.areangeo.ru

630054, Новосибирск ул. 3-й пер. Крашенинникова, д.3, оф. 305 тел/факс (383) 355-99-04 sibir@areangeo.ru