актуально

Проектирование дорог

Проектирование дорог является неотъемлемой частью дорожного строительства, которое набирает все большие и большие обороты на территории Российской Федерации в последнее время. Специалисты технического отдела нашей компании готовы выступить разработчиком как части так и целого проекта автомобильной или же железной дороги.


Вопросы и ответы


Всего: 23. Показано с 1 по 23

Здравствуйте! Помогите пожалуйста решить проблему берегоукрепления подводной части уже частично укреплённого откоса. Ситуация следующая: угольный пирс, возможно подмытие откоса винтами, макс. глубина -16,3 м, примерно до отметки -10 м откос укреплён тетраподами, бетоными кубами и валунами, дальше идёт неукреплённый глинистый довольно крутой откос. Пока эрозия не наблюдается, но для гарантии заказчик хочет укрепление. Обратил внимание на Incomat Flex, но возникает вопрос по укреплению его в верхней части неукреплённого откоса. Возможно ли его не укреплять, просто закончить перед началом валунов/кубов? Вероятно в таком случае надо использовать толстый матрац, чтоб он стоял как стенка. Нужно ли для таких матрацов делать какой-нибудь упор внизу откоса или хватает канавки? Спасибо, с нетерпением жду ответа... Юрий

Отвечено на E-mail

Подскажите информацию как укладывать данный материал (НаБенто) при гидроизоляции очистных сооружений?

Отвечено на E-mail

Здравствуйте! В чем качественная разница между георешетками с перфорированными и гладкими стенками? где какие целесообразно применять?

Если говорить о защите откосов от эрозии, то объемную георешетку из перфорированных лент применяют, как правило, на естественных откосах из связного грунта под засыпку растительным грунтом. Это улучшает условия дренирования воды по откосу. На искусственных откосах из дренирующего грунта применяют георешетку без перфорации.

ООО Уральский Центр железно-дорожный выполняет строительство ж/д путей на ОАО ПНТЗ г. Первоуральск. Основой земполотна являются жирные пластичные суглинки. После дожей и прохода поездов глина сквозь щебень выходит на поверхность. Земполотно - полунасыпь-полувыемка. Как правильно определить плотность геотекстиля и как правильно его уложить, чтобы избежать выхода глины на поверхность пути. Заранее благодарю. Зам. директора по роизводству Комаров Алексей Анатольевич (343)3442855, 9126949169

Отвечено на E-mail

Здравствуйте! достался проект многолетней давности, где поверх геомембраны из высокоплотного полиэтилена располагается дорнит. экспертизе надо обосновать целесообразность данного проектного решения. Кроме защиты полиэтилена в голову ничего не лезет. Может ли использоваться так дорнит? может он быть заложен в проект для других целей, либо данное решение нецелесообразно? Заранее лагодарен, Антон.

Отвечено на E-mail

Хотелось бы уточнить фактор ползучести для геосинтетиков из полиамида, вчастности "Стабитекса", касаемо мостовых устоев с раздельными функциями. Я нашел в рекомендациях по расчету армогрунтовых конструкций что для полиамидов к-т учитывающий срок эксплуатации очень сильно зависит от времени, так для 20 лет он опускается до 10% от первоначального. Что вы скажите об этом материале, и какие материалы российского производства можете порекоммендовать для проектирования мостовых устоев с вертикальными откосными стенками (высота насыпи может достигать 12-14м), срок эксплуатации около 50-60 лет

Уважаемые господа! Каждый производитель армирующих геосинтетических материалов добивается как можно более низкого показателя ползучести, используя различные технологические приемы, начиная от изготовления нитей. Нам неизвестны мировые бренды, выпускающие армирующие моноаксиальные геоткани с полиамидом в силовом направлении. Действительно, показатель ползучести у полиамида выше, чем, например, у высокомодульного полиэстера (полиэфира), или поливинилалкоголя. Но, говоря о факторе ползучести полимера, нельзя оперировать обшими названиями. Так, геоткани и георешетки из полиэстера, выпускаемые разными фирмами, могут значительно различаться по этому показателю. Конкретные характеристики ползучести получают путем длительных дорогостоящих испытаний в специализированных исследовательских центрах. Испытания проводятся периодически для подтверждения стабильности качества. Отечественные производители, как правило, игнорируют этот факт, чтобы снизить цену продукта. Поэтому мы работаем с материалами производителей, которые всегда могут представить всю необходимую информацию по долговременным прочностным характеристикам продукта, подтвержденными сертификатами упомянутых исследовательских центров. Пока мы не взяли бы на себя ответственность рекомендовать отечественные материалы для ответственных армогрунтовых конструкций, а уж тем более из полиамида. Если у Вас есть такая необходимость, обращайтесь в нашу фирму, и мы рассчитаем конструкцию и подберем для Вас армирующие материалы.

здравствуйте,в данный момент проектируем дорогу на слабом основании,хотелось бы как- нибудь его армировать,можете ли вы предложить какие либо российские аналоги георешеток и существуют ли расчеты?

Отвечено на E-mail

Здраствуйте!Меня интересует расчет по упругому прогибу георешотки hatelit

Российские нормативные документы не учитывают армирующих свойств георешеток в слоях а/б покрытия. Существует методика Prof. Molenaar, учитывающая наличие георешетки при расчете долговечности новых слоев а/б на старом трещиноватом покрытии.

а какая технология вывода геотекстилю в насыпь?

Отвечено на E-mail.

Здравствуйте! Вы продаёте геомембраны LDPE - полиэтилен низкой плотности высокого давления? Если -да-, то можно у вас купить её метражом, а не целым рулоном? Спасибо. С уважением, Константин.

К сожалению - только рулонами.

Добрый день! Готовим садовый участок под застройку. Участок низкий, нужно поднимать. Слышали, что можно не корчевать, а использовать геотекстиль (донит или что-то подобное). Почва торф с глиной. Хотелось бы узнать Ваше мнение - можно ли с помощью геотекстиля уплотнить почву, избежать прорастания корней, а также какой прочности материал и какой именно лучше использовать? Спасибо. С Уважением Светлана!

Уважаемая Светлана! Действительно, нетканый геотекстиль используется для таких целей. Выбор марки геотекстиля зависит от нескольких причин, т.к. кроме ограничения роста корней он может играть роль разделяющей, армирующей и фильтрующей прослойки. Для грамотного выбора геотекстиля необходимо знать параметры грунта основания, глубину залегания грунтовых вод, высоту и состав насыпного слоя, нагрузки, породу и возраст некорчеванной растительности и т.д. Для получения более ясной картины рекомендуем Вам созвониться с техническим отделом по тел: (812) 305 9040 (41), спросить Олега Евгеньевича.

Когда отремонтируют дорогу А120 в районе Васкелово- Стеклянный

В 2007 году правительство Ленинградской области озвучило планы модернизации автодороги и превращения её в КАД-2. Предполагается укладка современного бетонного покрытия и создание инфраструктуры, отвечающей международным требованиям к автотранспортным транзитным коридорам. Для реализации проекта предполагается привлечь инвесторов.

В ноябре 2007 года Федеральное дорожное агентство включило в планы своей работы на 2010—2015 годы строительство второго транспортного кольца Санкт-Петербурга на базе трассы А120


"Надо уже определяться -- чья это дорога"

Коммерсант от 17.11.08

Сезон дорожных работ подходит к концу. Тем не менее, значительная часть трасс из Петербурга в другие регионы России по-прежнему находятся в плачевном состоянии. О причинах этого в интервью корреспонденту "Ъ-Транспорта" ИННЕ ЛУШИНОЙ рассказал начальник ФГУ "Федеральных автомобильных дорог Северо-Запада" (Севзапуправтодор) АНДРЕЙ КОСТЮК.
-- Какие дороги сегодня находятся в ведении ФГУ?
-- Наше управление занимается содержанием, ремонтом, капитальным ремонтом, строительством и реконструкцией федеральных дорог, находящихся на территории Ленинградской, Псковской и Калининградской областей. В обязанности нашего управления по Ленинградской области входит обслуживание 1 340 километров дорог. Это такие основные трассы, как дорога М-10 "Скандинавия" с подъездом к автомобильным пропускным пунктам Торфяновка и Брусничное, автодорога М-11 "Нарва" с подъездом к порту Усть-Луга, М-10 "Россия" до границы с Новгородской областью, автодорога А-120 "бетонка" -- ее южное полукольцо от Кировска до Большой Ижоры. Также у нас в ведении находится автодорога М-18 "Кола", которую часто еще называют Мурманским шоссе, дорога А-114 "Вологда -- Новая Ладога", автодорога М-20 (Киевское шоссе). В ноябре мы принимаем Приозерское шоссе с 32-го километра до границы с Карелией.
- Северная часть трассы А-120 поражает своим плохим состоянием. Ездить можно только со скоростью не более 40 км/ч. Кто все-таки отвечает за ее содержание? Правительство Ленобласти кивает на Севзапуправтодор...
-- Северное полукольцо дороги А-120 вообще не находится в нашем ведении. Там все сложно. Постановлением правительства РФ от 1995 года в перечень федеральных дорог была включена только дорога "Санкт-Петербургское южное полукольцо через Кировск, Мгу, Гатчину, Большую Ижору". Ее фактическая протяженность -- чуть более 149 километров.
Дело в том, что когда в 2000 году дороги передавались от Ленинградской области в федеральную собственность, дорожный комитет Ленинградской области совершил ошибку в статистической отчетности -- вместо протяженности 149,1 км в отчет включили 268 км. Поэтому Росавтодор до 2002 года еще как-то финансировал содержание северного полукольца автомагистрали. Но когда Счетная палата обнаружила эту ошибку в статотчетности, финансирование было воспринято как нецелевое использование средств, и выделение денег прекратилось, потому что этой дороги нет в перечне федеральных трасс. И вот с 2003 по 2008 годы, уже пять лет, идет постоянная переписка с Ленинградской областью. Они говорят, что дорога находится на балансе у нас, но у нашего ведомства нет права оперативного управления и зарегистрированного права на дорогу. До 2002 года наше ведомство провело кое-какой ремонт, но сегодня ситуация там приобрела действительно катастрофический характер. И надо уже определяться -- чья это дорога. Росавтодор сегодня ни копейки не может потратить на Северное полукольцо, потому что это будет воспринято как нецелевое использование бюджетных средств. И либо ленинградская область инициирует внесение изменений в постановление правительства РФ и изменит свои ошибки, либо мы будем обращаться в суд с совместным иском, чтобы решить эту проблему через суд. Я не против того, чтобы эта дорога стала федеральной, главное -- исправить сделанные ошибки. С судом или постановлением правительства мы, думаю, определимся о том, кто собственник, уже в ноябре.

Добрый день! Готовим садовый участок под застройку. Участок низкий, нужно поднимать. Слышали, что можно не корчевать, а использовать геотекстиль (донит или что-то подобное). Почва торф с глиной. Хотелось бы узнать Ваше мнение - можно ли с помощью геотекстиля уплотнить почву, избежать прорастания корней, а также какой прочности материал и какой именно лучше использовать? Спасибо.

Просим позвонить по телефону 8-812-3059040 (41), т.к. требуется уточнить детали.

Добрый день! Интересен вопрос применения Тканого геотекстиля Stabilenka для дорожного стоительства. К сожалению, есть трудности в поиске технических характеристик этого материала. По возможности, прошу Вас переслать на мой адрес эту информацию. Спасибо.

Отвечено по E-mail

Здравствуйте! Вы не подскажете, где можно купить Enkadrain? Заранее благодарна. Маргарита

Уважаемая Маргарита! Напишите на наш E-mail (info@areangeo.ru) либо позвоните по телефону +7 812 3059040 (41)

Укажите физико-механические показатели,производителя,срок поставки ,цену

Отвечено на E-mail

Здравствуйте, меня интересует жесткость этого материала (Тканый геотекстиль Stabilenka®)

Поясните, пожалуйста, что Вы понимаете под термином "жесткость"?

Здравствуйте!Возможно ли использование бентонитовых матов для гидроизоляции под домом от грунтовых вод.Не вредны ли испарения?

Возможно, и такой опыт имеется. Правильно уложенные бентонитовые маты пропускают через себя не более 5 см воды за год. Естественной вентиляции достаточно, чтобы подвальные помещения не отсыревали. Бентонитовые маты состоят из двух слоев тканого или нетканого геотекстиля, как правило, изготовленного из полипропилена, между которыми находится слой бентонитовой глины - минерал монтмориллонит. Оба компонента не токсичны и не растворяются в воде. Таким образом, пары воды не могут нанести вреда. 

здравствуйте!Буду признательна. если подскажите. где можно найти технические характеристики дренажного мата под различными нагрузками.спасибо.с уважением,

Отвечено на E-mail

Вас беспокоит проектная контора "Инсор" мы делаем проекты ремонтов мостов. хотелось бы применить ваши материалы для армирования а/б. Общались с вашим филиалом ТЭКПРО. Хотелось бы оценить примерно объем применения таких материалов, есть ли какие либо рекомендации от Росавтодора...

Уважаемые Господа!

На Ваш запрос можем сообщить следующее:

1. Для армирования асфальтобетона мы поставляем георешетку Хателит С 40/17, позволяющую увеличить срок службы покрытия в 2,5 - 3 раза.

2. Росавтодором в 2003 году выпущен ОДМ "Рекомендации по применению геосинтетических материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог".

3. Имеются также рекомендации изготовителя по технологии укладки вышеназванного материала и сравнительные характеристики с материалами других производителей.

4. По СЗФО примерный объем применения георешетки Хателит С 40/17 попрошлому году составил порядка 300 тысяч квадратных метров, в целом по России - до 10 млн. квадратных метров.

В дополнение направляем Вам статью, опубликованную в журнале "Промышленно-строительное обозрение" № 62 "Чем армировать асфальт".

 

С уважением,

Технический директор

Киселев О.Е.

как посчитать устойчивость насыпи на слабом основании?

Устойчивость насыпи на слабом основании можно посчитать различными способами. Мы используем программу GGU-Stability, метод круглоцилиндрических поверхностей скольжения (Бишоп).

существует ли метод расчета армирования дорожных одежд?

Такие методы существуют. Мы в своей практике применяем метод Jaeclin & Floss. Он позволяет определить долговременную прочность армирования с учетом конструкции дорожных одежд, модуля деформации грунта основания, транспортной нагруки и ряда других факторов.

Здравствуйте! Скажите, а возможно ли применение бентонитовых матов в конструкции теннисного корта. Если да - то в каком случае (пироге).Какие еще материалы вы можете предложить для такого объекта?вышлите их технические характеристики.Спасибо.Виктория.

Бентонитовые маты служат для гидроизоляции, поэтому в конструкциях теннисных кортов они не применяются

Всего: 23. Показано с 1 по 23