Дорожный бум Ленинградской области

Программа содержания автомобильных дорог Ленинградской области исполнена по итогам 8 месяцев этого года на 96% лимита финансирования работ. Председатель комитета по дорожному хозяйству Михаил Козьминых, выступая на совещании с руководителями дорожно-ремонтных строительных и  эксплутационных управлений, назвал это хорошим результатом. Особенно председатель комитета отметил 13 из 20 существующих ДРСУ и ДРЭУ, в которых выполнение работ по содержанию дорог составило 100%. Это Выборгское, Волосовское, Всеволожское, Киришское, Кировское, Лодейнопольское, Лужское, Подпорожское, Приозерское,  Сланцевское, Рощинское, Пригородное ДРСУ  3, Пригородное ДРЭУ.

 На 95% выполнили программу содержания дорог по итогам 8 месяцев Гатчинское, Тихвинское, Тосненское ДРСУ и Рощинское ДРЭУ. До 90% лимита работ принято и оплачено в Пригородсокм ДРСУ  1, Ломоносовском, Кингисеппском ДРСУ. Хуже всех отработало по итогам 8 месяцев Бокситогорское дорожное управление, где процент выполнения работ по содержанию дорог составил 77%. На содержание автодорог области, которое включает в себя ямочный ремонт, окос обочин и другие виды работ, в течение  8 месяцев этого года выделено 493,9 млн. рублей,  освоено 475,9 млн. рублей.

По словам директора ГУ "Ленавтодор" Анатолия Пужливого, основные усилия в этом году были сосредоточены на ямочных ремонтах или "ликвидации деформации покрытия проезжей части". Удалось отремонтировать 673 тыс. кв. метров дорог при потребности в 1 млн. кв. метров. В 2008 году, по сравнению с прошлым годом, финансирование на содержание дорог возросло в 1,7 раза.

В течение двух ближайших лет бюджетом предусмотрено ежегодное увеличение финансирования на содержание дорог, в 2010 году - уже 1 млрд. рублей. В 2009 году 250 млн. рублей будет израсходовано и на приобретение новой техники для дорожных управлений, что в четыре раза больше, чем в этом году.Также предстоит вернуться к практике использования дорожными управлениями собственных песчаных карьеров. Сегодня есть только 12 карьеров в пользовании управлений. Это позволит уменьшить затраты на приобретение противогололедных материалов.

Практически одновременно с отчетом правительство Ленобласти заявило о возможности реализации двух дорожных мегапроектов - КАД-2 и КАД-3. Прокладка их как федеральных дорог означает финансирование большой стройки из российской казны и создание условий для развития промышленности и логистики вокруг этих трасс. О предстоящем строительстве нескольких новых транспортных магистралей сообщил на днях председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Ленинградской области Валерий Ким. Он сослался при этом на материалы разработанной комитетами областного правительства схемы территориального планирования региона.

Документ на сегодняшний момент еще не утвержден. Однако о перспективах большого дорожного строительства главный архитектор области говорит как о деле практически решенном. Среди таких проектов — шестиполосный скоростной автобан Москва — Петербург с продлением до финской границы, новая дорога через Псковскую, Ленинградскую, Архангельскую области к Северному Уралу, второе и третье автомобильные кольца вокруг Петербурга и почему-то названный четвертым кольцом канал — дублер Невы через юг Ленобласти к порту Усть-Луга. Схемой запланирован и железнодорожный обход Петербурга также с выходом на Финляндию и разделением на две линии — для грузового и пассажирского транспорта.

К транспортному строительству «привязаны» промышленно-логистические зоны у перекрестков федеральных трасс. Их, согласно схеме территориального планирования, должно быть девятнадцать. Разумеется, это планы — не на год и даже не пять лет. Если документы территориального планирования готовятся на период до 2020 года, то строительство некоторых дорог, по словам Валерия Кима, займет большее время. Главный архитектор области заявляет, что нынешний КАД фактически стал городской дорогой Северной столицы, а через несколько лет исчерпает себя. К очередной кольцевой стройке придется приступать сразу же после завершения строительства первого КАДа, то есть через два года.

Вдоль первого кольца нераскупленных земель давно нет. Это не значит, что на каждом пятачке что-то строится. Напротив, проблемы с коммуникациями вынуждают инвесторов откладывать проекты в долгий ящик либо распродавать участки. Но стоимость земли за пять лет здесь выросла в 15-20 раз, — свидетельствует генеральный директор ОАО «Кольцевая автомобильная дорога — Ленобласть» Владимир Рыбальченко. Сейчас рост стоимости замедлился — она уже настолько велика, что отпугивает инвесторов, готовых вложить средства в сооружение логистических терминалов. Однако вдоль трассы может появиться несколько бизнес-парков — проекты их строительства уже оглашены.

Второе транспортное кольцо должно пройти в 20—30 км от Санкт-Петербурга. Согласно схеме, представленной Комитетом по градостроительству и архитектуре, КАД-2 начнется от Бронки, пройдет севернее Оржиц, через Кипень и южную часть поселка Тайцы, далее направится в район станции Верево, к южным окрестностям Коммунара, далее к Форносово, Красному Бору, станции 29 км, по новому мосту через Неву к поселку Манушкино, а за Колой — к Щеглово, станциям Кирпичный завод и Корнево, в окрестности Токсово, мимо озер Кавголовского и Хепоярви, к Агалатово и, наконец, дойдет до Выборгского шоссе.

КАД-3 пройдет по линии нынешней «бетонки» А-120 (уже переданной в гражданское ведение), с юга выйдет к трассе Кола в районе Синявино и будет продолжена уже по левому берегу Невы, по существующему пути через поселок им. Морозова, территории, прилегающие к берегу Ладоги, Гарболово, Куйвози, Васкелово, Стеклянный, Подгорное также к Выборгской трассе.

На перекрестках новых колец и федеральных трасс будут, как предполагается, построены промышленно-логистические зоны. Они примут предприятия, покидающие центр Петербурга. Среди таких точек — уже развивающиеся Горелово, Федоровское, Форносово. Второе кольцо предлагается строить участками, и прежде всего там, где это будет востребовано инвесторами. Строительство КАД-2 может затянуться на пятнадцать лет. Сроки прокладки КАД-3 пока не называются.

По материалам Администрации Ленинградской области и БН.ру