КАДы и их перспективы
В строительство второй кольцевой автодороги, которая пройдет по территории Ленобласти, будет инвестировано около 350 млрд. рублей.
Работы по строительству КАД-2 начнутся не ранее 2010 года, после завершения работ на южном полукольце действующей кольцевой автодороги. Реализация проекта, по оценкам областных властей, займет порядка 15 лет. Как заявил председатель комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области Валерий Ким, трасса продет по территориям, наиболее востребованным инвесторами, и будет состыкована с другими дорожными ветками.
Решение о строительстве КАД-2 было принято Министерством транспорта РФ в апреле 2008 года. Протяженность трассы составит порядка 175 км, магистраль пройдет по территории Ленинградской области на расстоянии 25-30 км от Санкт-Петербурга.
Как сообщил источник в правительстве региона, работы по строительству КАД-2 начнутся не ранее 2010 года. Эти сроки обусловлены временем завершения работ на южном полукольце действующей кольцевой автодороги.
Реализация проекта, по оценкам чиновников правительства Ленинградской области, займет порядка 15 лет.
Вторая кольцевая автодорога вокруг Петербурга становится все более реальной. Власти готовы вложить в ее строительство порядка 350 миллиардов рублей. Во время кризиса реализация этого проекта может быть спасеньем для строительных компаний.
Накануне о размерах финансирования было заявлено в областном правительстве. Первые деньги на реализацию проекта начнут поступать уже в следующем году, однако строительство КАД-2 может начаться никак не раньше 2010 года. До этого должно быть полностью сдано первое кольцо вокруг Петербурга, в частности - достроено южное полукольцо, где только недавно была замкнута дамба. Кроме этого, должна быть подготовлена необходимая документация и утвержден план развития дорожной сети Северо-Западного региона.
По мнению экспертов, на строительство КАД-2 потратят никак не меньше 15 лет, поэтому автомобили смогут проехать по полностью готовому кольцу лишь в 2025 году. Однако отдельные участки автодороги будут сдаваться по мере готовности, что позволит значительно улучшить ситуацию с подъездами к городу.
Вокруг КАД-2 будут построены новые склады, промышленные предприятия и другие проекты, деньги в которые готовы вложить частные инвесторы. Именно поэтому сама дорога пройдет по наиболее привлекательным с этой точки зрения участкам. Особое внимание будет уделено развязкам с крупными магистралями.
Вопрос о количестве развязок и съездов петербургской КАД вызывает массу споров. Девелоперы за счет большего количества съездов надеются увеличить стоимость земли.
А Министерство транспорта боится снижения скоростных показателей.
Как сообщил Борис Мурашов, генеральный директор ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга" (ДСТО), на южном участке КАД будет построено не более семи развязок. Это, по мнению Бориса Мурашова, поможет сохранить скоростной режим на КАД. "Сегодня средняя скорость движения по КАД составляет 100-120 км в час. Это очень высокий показатель, необходимо его сохранить", - подчеркивает он. Большее количество развязок может серьезно сказаться на этом показателе.
Среди наиболее значимых объектов, которые будут строиться на южном полукольце, Борис Мурашов назвал развязку к существующему путепроводу в Порошкино, путепровод в Ново-Сергиевке, а также развязку на пересечении КАД с продолжением Комендантского пр. (Парашютная ул.). Завершить строительство развязок ДСТО планирует до конца 2010 года.
КАД Петербурга, по мнению администрации города, уже стала частью городской транспортной инфраструктуры. И перестала выполнять функцию разгрузки транзитных транспортных потоков. Решить наболевшую проблему чиновники планируют с помощью второго автомобильного кольца. По словам Валерия Кима, председателя КГА Ленобласти, КАД-2 будет проходить по территории Ленобласти, на расстоянии 20-30 км от города. Город надеется, что КАД-2 станет не менее привлекательным инвестиционным направлением.
Согласно проектным разработкам, протяженность КАД-2 должна составить 175 км. По словам Валерия Кима, строительство второй кольцевой может начаться в 2010 году, после завершения строительства первой. Процесс строительства может занять 15 лет - вследствие того, что эта дорога будет строиться, скорее всего, участками, от одной федеральной трассы до другой.
Большими перспективами в разгрузке города и привлечении инвесторов складской недвижимости обладает и третье транспортно-распределительное кольцо.
"Территории, расположенные на отрезках КАД-2 и КАД-3 между федеральными трассами, будут самыми интересными площадками для развития жилой недвижимости, а также крупных производственных и транспортно-логистических зон", - уверен Валерий Ким.
Однако реализация второго и тем более третьего кольца возможна только после окончания строительство южного полукольца КАД. Учитывая тот факт, что в реализации столь масштабных и затратных проектов сегодня уже нельзя быть уверенным на сто процентов, все внимание инвесторов сконцентрировано на потенциале достраиваемой КАД.
Планируемое количество развязок устраивает далеко не всех. В первую очередь страдают интересы девелоперов.
Развязки серьезно повышают инвестиционную привлекательность прилегающих территорий.
"Для девелоперов строительство бизнес-центров и бизнес-парков вдоль КАД позволяет экономить на масштабе и возводить более современные здания, для арендаторов - решить вопрос с парковками, получить много дополнительной инфраструктуры, и все это по более низкой арендной ставке", - говорит Полина Макаренко, руководитель отдела офисной недвижимости "Knight Frank Санкт-Петербург".
Через несколько лет, по словам экспертов рынка, офисы вдоль кольцевой автодороги станут обычным явлением. Процесс децентрализации, идущий последние 3-4 года, будет развиваться и дальше: от формирования новых деловых районов за пределами исторического центра, на периферии, вдоль КАД, до создания бизнес-парков и новых кластеров деловой жизни в городах-пригородах. Катализатором процесса является дефицит мест под застройку в центре города, а также затрудненная транспортная доступность некоторых районов. Кроме того, в центре города сложно строить объекты с большим количеством парковок.
Стремительно формирующейся деловой зоной неподалеку от КАД становится и Пулково. "Примечательно, что эта зона сегодня развивается без привязки к аэропорту. Пулково - это район с хорошей транспортной доступностью за счет близости КАД и основных магистралей города - Московского пр. и Пулковского шоссе. Это удачное месторасположение очевидно для всех инвесторов, и количество реализованных и заявленных проектов в этом месте очень велико", - говорит Алексей Чижов, директор по консалтингу компании Praktis CB.
Еще одна причина популярности зоны КАД у девелоперов кроется в отсутствии жестких градостроительных ограничений, в частности высотных и архитектурных
По материалам петербургских СМИ