ЗСД вовремя не построят, а строительство КАД закончат раньше

Сдачу Западного скоростного диаметра в очередной раз отложили, теперь на один или на два года. К 2012 году объект точно не построят. 
Гендиректор ЗСД Игорь Лукьянов на совещании с участием министра транспорта России Игоря Левитина объяснил это финансовым кризисом.

При этом власти Санкт-Петербурга намерены до конца текущего лета провести конкурсы по двум оставшимся лотам строительства южного участка Западного скоростного диаметра. По словам Игоря Лукьянова, на конкурс будут выставлены участки от улицы Благодатной до проспекта Стачек и от проспекта Стачек до набережной реки Екатерингофки. "В августе мы будем иметь контракты по обоим лотам", - сообщил Лукьянов. По его словам, всего в строительстве ЗСД будет занято порядка 4 тысяч человек. 

Напомним, что Западный скоростной диаметр - платная трасса, которая соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая ее протяженность - 46,4 км. 

Конкурс на участие в строительстве дороги выиграл единственный претендент - консорциум "ЗСД Невский меридиан", включающий немецкие Hochtief и Strabag, французскую Bouygues, голландскую Egis, "Базовый элемент" Олега Дерипаски и "Мостоотряд №19". Общая стоимость проекта - 212 млрд. рублей.

По условиям конкурса половину суммы в строительство должен был вложить концессионер, треть - федеральный инвестфонд, а остальное - петербургский бюджет. После окончания стройки частная компания должна получить дорогу в управление на 25 лет, окупая инвестиции за счет сбора проездной платы. 

Однако зимой стало известно, что соглашение с концессионном подписать не удастся - из-за финансовых проблем инвестора и общей кризисной ситуации в банковском секторе. Поэтому весной правительство РФ приняло решение о выделении из федерального бюджета дополнительных 20,6 млрд. рублей (6 млрд. - в 2009 году и 14,6 млрд. - в 2010 году) на реализацию проекта ЗСД. Бюджет Санкт-Петербурга на эти цели выделит 6,7 млрд. рублей: 3,1 млрд. - в 2009 году и 3,6 млрд. - в 2010 году. 

По словам губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, привлечь инвестора к строительству ЗСД станет возможно в 2011 году. Полностью построить петербургскую платную трассу планируется к 2013 году.

Зато Кольцевую автодорогу планируют сдать раньше, чем планировали - уже к 2010 году. К этому времени строители должны закончить оставшиеся участки трассы - такую задачу перед ними поставил министр транспорта России Игорь Левитин. 


Первоначально КАД планировалось сдать к 2012 году, однако власти Петербурга попросили ускорить строительство и ввести объект уже в 2010 году. 

"Если вы не используете средства, которые выделены на строительство КАД, мы найдем, куда их перебросить, - заявил Игорь Левитин. - Но у вас просто нет шансов не выполнить вашу программу. Нас город попросил помочь сдать КАД в 2010 году, и сейчас не воспользоваться этим шансом у вас нет права. Средства должны быть проинвестированы в объеме запланированной работы. Просьба это сделать".

По словам генерального директора Дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга Бориса Мурашова, выделенных средств на строительство кольцевой автомобильной дороги достаточно, чтобы обеспечить ее ввод в 2010 году, как это и планировалось. Однако проблемы у строителей дороги, как сообщил Мурашов, есть до сих пор. "Самая большая проблема - это освобождение территории. Сейчас это два проблемных дома на Волхонском шоссе", - рассказал он. 

Дело в том, что данные здания располагаются на пути строительства КАД, и нежелание жильцов покидать свои квартиры не позволяет продолжать строительства. У этих домов разные владельцы - один принадлежит Санкт-Петербургу, другой находится в ведении Ленинградской области. Как сообщил Мурашов, первое здание будет получено под снос уже через месяц. Областные власти смогут предоставить дом, предварительно расселив его жильцов в другие квартиры, примерно через два-три месяца. Вместе с тем, как подчеркнул Мурашов, если процесс согласований затянется, средства с первого пускового комплекса (от Таллинского шоссе до улицы Пионерстроя) могут быть переброшены на второй и третий пусковой комплексы, чтобы ускорить темпы их строительства. 

Игорь Левитин подчеркнул, что ускорение строительных работ не должно проводиться за счет местного населения и расселять людей, проживающих в домах на территории стройки, нужно корректно и согласно закону.

По второму участку очереди (от улицы Пионерстроя до дороги "Петродворец-Кейкино"), на который планируется направить около 6 млрд. рублей в этом году, проблем, по словам Мурашова, нет. Работа на заключительном участке до Бронки усложняется вырубкой большого количества леса, однако и здесь работы ведутся по графику. На этот участок планируется направить до 2,7 млрд. рублей. 

Также часть Западного скоростного диаметра пройдет по территории "Кировского завода". Первоначально предполагалось возвести дорогостоящую двухуровневую эстакаду, чтобы миновать "Кировский завод", однако предприятие пошло навстречу интересам города и уступило порядка 15 га своей территории. 

Игорь Левитин заявил, что в нынешнем году, хотя и с небольшим опозданием, федеральный бюджет перечислил на достройку КАД 20,7 млрд. рублей. В 2010 году планируется выделить еще 11 млрд. рублей.

Напомним, что строительство КАД началось в августе 1998 года, от станции Горская (Приморское шоссе). К концу 2008 года движение по "восточному полукольцу" было открыто на полное развитие, от Горской до проспекта Энгельса - по четырем полосам, от проспекта Энгельса до проспекта Культуры - по шести полосам, от проспекта Культуры до Таллинского шоссе - по восьми полосам. Завершение первого этапа строительства, обеспечивающее открытие сквозного движения до станции Бронка, планируется на 2009 год. Полностью завершить строительство КАД планируется к 2010 году.