ЗСД. Режим строжайшей экономии
Продолжается строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД). В конце июля Администрация Санкт-Петербурга объявила конкурс на строительство очередного участка второй очереди строительства ЗСД. На конкурс выставлен лот на строительство участка ЗСД от проспекта Стачек до ул. Калинина. Максимальное финансирование в 2009 г. планируется в размере около 987,125 млн. руб., в 2010 г. — 4,905 млрд. руб., в 2011 г. — 3,247 млрд. руб. Согласно условиям конкурса, максимальная цена контракта составляет 9139,5 млн. руб.
Заявки на конкурс принимаются до 14.08.2009 г., на этот же день намечено вскрытие конвертов с конкурсными предложениями участников. Подведение итогов конкурса — 21.08.2009 г.
Участники конкурса обязаны внести денежные средства в размере 457 млн. руб. в обеспечение заявки и должны предоставить обеспечение исполнения контракта в размере 2,742 млрд. руб.
Предыдущий лот (первый участок второй очереди: от транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской улицей до транспортной развязки в районе Благодатной улицы) был "продан" с 30% снижением цены: 15% изначально "убрал" город, еще 15% — снизил ОАО "Мостоотряд 19" ради победы.
Генеральный директор "Мостоотряда 19" Ефим Иголинский рассказал, что строительство ведется одновременно на обоих участках и вводиться они также будут одновременно — в третьем квартале 2010 года. В октябре 2008 года на первом участке было открыто лишь "рабочее движение".
Строительство третьей очереди пока условно переносится на 2015 год (ранее планировалось все очереди строить и ввести одновременно).
В проект строительства западного скоростного диаметра внесены и другие изменения. Об этом журналистам также сообщил заместитель председателя КБДХ Андрей Левакин. Он рассказал, что изменения внесены в схему транспортной развязки в районе р. Екатерингофки — ее опустили ниже к земле. На этом будет сэкономлен металл.
Кроме того, по территории Кировского завода магистраль будет проходить лишь вторым этажом, а не вторым и третьим, как ранее планировалось.
При строительстве второй очереди ЗСД понадобится 120 тыс. кубометров железобетона, более 45 тыс. тонн высокомарочного цемента, 16 тыс. тонн арматуры, 120 тыс. тонн металлоконструкций пролетных строений, 240 тыс. тонн песка, 40 тыс. тонн асфальтобетона.
Проект II очереди ЗСД скорректирован в связи с изменением планов развития улично-дорожной сети.Схема развязки в конце 1-го участка II очереди предусматривает соединение трассы только с улично-дорожной сетью Московского района. Выезд в Кировский район со строительством моста через пути Балтийской железной дороги не предусматривается. Как рассказал Андрей Левакин, в связи с изменением планов развития улично-дорожной сети в районе, 4-й участок трассы не предусматривает соединения с Двинской ул. и наб. Обводного канала.
Откладывается на неопределенное время также пробивка скоростной магистрали, параллельной пр. Стачек. В связи с этим развязки на 3-м и 4-м участках трассы предусмотрены только на пересечении с пр. Стачек с набережной Екатерингофки. Корректировка проекта позволит завершить его в установленный срок — к концу 2010 г.