Реконструкция Новосибирского шлюза
Новосибирский судоходный шлюз входит в структуру гидроузла Новосибирской ГЭС и позволяет судам обходить плотину ГЭС. Он эксплуатируется с 1961 года. Откосы существующего канала выполнены из дренирующего грунта (песка). При изменении уровня воды необходимо обеспечить точки разгрузки грунтовой воды (дренаж) с сохранением необходимой прочности защиты откоса.
- Строительная система Incomat (Инкомат)®
Длина укреплённой части канала составляет 3350 м, откос правобережной дамбы - 1810 м, левобережной 1540 м. Дно канала имеет отметку 88,30 м и ширину не менее 40 м. Заложение откосов 1:3.
Для крепления подводной части откосов канала было принято решение о бетонировании с помощью матов
Стоит также, учитывать, что успешно проведенные в 2014 г. исследования на ледовые нагрузки (лабораторные и натурные) подтвердили возможность применения бетононаполняемых матов в ледовых условиях. Строительные работы возможно выполнять только при окончании навигации - конец осени и начало конец весны. Работы по заполнению выполняются при в зимних условиях при температуре до -30 градусов , с последующим прогревом заполненных бетоном матов.
Решающим фактором по выбору данного материала является преимущество, которое позволяет производить бетонирование в любое время года, под водой с высоким темпом производства работ. Данная марка материала позволяет отфильтровывать грунтовые воды, снимая гидростатическое давление в грунтовом теле дамбы. Такая технология позволила быстро и экономически эффективно провести реконструкцию стратегически важного объекта водных транспортных путей региона.
Использование технологии Incomat® эффективнее с точки зрения производства работ и примерно на 20% экономичнее, чем традиционная укладка бетонных плит.
Тех. консультант: ООО «АРЕАН геосинтетикс. Сибирь», ООО "ХЮСКЕР"