Строительство автомобильной развязки в Ханты-Мансийском АО

Крупнейшая транспортная развязка Ханты-Мансийского АО открылась в ноябре 2006 года. На ее возведение ушло 2 года и более 2 млрд рублей.

Строительство развязки — это четвертый этап реконструкции автодороги Сургут — Аэропорт. Она разгрузила движение автотранспорта по оживленным городским магистралям — Нефтеюганскому шоссе и улице Аэрофлотской, а также потоки транзитного транспорта в сторону Нефтеюганска.

 



  • Тканый геотекстиль Stabilenka (Стабиленка)®

Дорожники впервые использовали в ХМАО новую технологию - армирование грунта. Изначально проект был рассчитан на 3 года, но строители справились за два. Новая дорога имеет шесть полос по три в каждое направление.

Строительство развязки — это четвертый этап реконструкции автодороги Сургут — Аэропорт, которая выполняется в рамках областной программы «Сотрудничество».

При строительстве использовался материал - «Stabilenka». На двух съездах засыпка армирована геотекстилем, что позволило существенно сократить объемы работ по сооружению фундаментов подпорных стен.

В рамкам проекта произведены расчеты устойчивости методами круглоцилиндрических поверхностей скольжения (метод Бишопа), и полигональных поверхностей скольжения (метод Янбу) по программе GGU-­Stability. Разработан Технологический регламент на производство работ.

Особенностями проекта являются применение железобетонных плит на свайном основании, воспринимающих только вертикальные нагрузки, армогрунтовые стенки из геоткани Stabilenka ® 150/45, изготовленные с применением потерянной опалубки из сетчатых элементов и отстоящие на 0,5 метра от вертикальных плит. Армогрунтовые стенки несут вес всей насыпи и всю транспортную нагрузку. Зазор между армогрунтовыми стенками и вертикальными плитами перекрывается горизонтальными плитами, несущими пешеходную нагрузку.

Устройство армогрунтовых подпорных стен целесообразно при строительстве автомобильных дорог при ограниченной полосе отвода и в городских условиях. Амогрунтовые подпорные стенки являются альтернативным решением подпорным стенкам из камня или железобетона. Предлагаемые конструктивные решения эстетичны, легко поддаются озеленению и хорошо вписываются в ландшафт. Согласно имеющегося опыта при применении армогрунтовых стенок обеспечивается снижение стоимости строительства не менее чем в 1,5—2,0 раза.

В настоящее время в качестве армирующих геосинтетиков широко применяются тянутые из перфорированного листа георешетки из полиэтилена высокой плотности (PEHD) или полипропилена (PP), плетеные георешетки из (PP), полиамида (PA) или высокомодульного полиэстера (PET), а также тканые по специальной технологии полотна из РЕТ. За последние годы все более широкое применение получают георешетки из поливинилалкоголя и арамида, изготавливаемые способом плетения.

Преимуществами применения геосинтетиков, по сравнению с традиционными технологиями являются их низкая чувствительность к присутствующим в грунте в нормальных концентрациях агрессивным веществам, простота в укладке и более низкая стоимость сооружений. В некоторых случаях применение геосинтетиков позволяет использовать местный грунт и тем самым избежать замены его грунтом с более высокими физико-механическими характеристиками. Как правило, применение армогрунтовых конструкций приводит к меньшим вредным воздействиям на окружающую среду.

Несмотря на перечисленные положительные качества, применение армирующих геосинтетиков может ограничиваться в тех или иных случаях ввиду существенной разности в свойствах, присущих полимерам, из которых они изготавливаются.